В Hyundai Motorstudio открылась выставка «Будущее человечества — общество для всех»
27 ноября 2018 г.
В Hyundai Motorstudio (Новый Арбат 21, стр.1) открылась выставка «Будущее человечества — общество для всех» — международный проект Hyundai и Центра электронного искусства Ars Electronica, развернувшийся в имиджевых галереях автомобильного бренда в Сеуле, Москве и Пекине.
Австрийский Центр электронного искусства Ars Electronica — культурное, образовательное и исследовательское учреждение, которое также называют «Музеем будущего». В центре внимания Ars Electronica — вопросы будущего, возникающие в точках пересечения искусства, техники и общества.
Конец эпохи, когда люди управляли машинами и использовали их в качестве инструментов, близится к концу, человечество находится на пороге новой эпохи, где машины будут частью жизни общества, где человек будет сосуществовать рядом с ними. Какими могут быть последствия столь радикальных перемен в отношениях между человеком и машиной для людей, и чего человек в конечном счете ждет от техники? Выставка «Будущее человечества — общество для всех» являет собой своеобразный ответ эти вопросы.
Экспозиция заработает в Hyundai Motorstudio в Сеуле, Пекине и Москве. Посетители выставки в этих мегаполисах смогут увидеть уникальный культурный проект с точки зрения широты подхода к техно-культурному феномену.
«Мы рады, что Hyundai Motorstudio в Москве стала одной из площадок для уникальной выставки, объединяющей одновременно искусство и инновации. Hyundai уделяет большое внимание вопросам технологий будущего и их интеграции в окружающую среду. В рамках проекта «Будущее человечества — общество для всех» можно увидеть, как творческая и новаторская мысль художника обретает свою форму, и найти ответы на актуальные вопросы современности», — подчеркнул Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».
В Hyundai Motorstudio будут представлены 3 экспоната. В проекте «Коллектор» робот записывает звуки из окружающего пространства при помощи направленного стереомикрофона, но выбирает исключительно самые громкие из них, превышающие определенный порог, независимо от того, какой длительности этот звук (от 2 мс). Как только набирается сто фрагментов, начинается кольцевое воспроизведение получившейся композиции, которое повторяется одну минуту. Далее робот стирает материал и начинает поиск новых звуков, поворачивая микрофон в сторону наиболее громких источников или отражений. По сути, коллектор сочиняет короткие ритмические композиции из окружающих звуков, удаляя тишину между ними.
Зачарованное успехом своих изобретений, человечество создает новые и новые инструменты, машины и алгоритмы, они работают более или менее самостоятельно, активно трансформируя пространства. В проекте «Enchantment»1 авторы обращаются к понятию “поле”. Собирательный образ поля — символ пространства жизненно важных возможностей, пустоты и свободы. На фотограмметрических моделях реальных ландшафтов происходит создание алгоритмических структур. Поверхность ландшафта изучается, найденные очертания становятся основой построения абстрактных форм. Понятие “поле” сопоставляется с образом работы алгоритма как метафоры технологического прогресса. Цифровая среда входит в контакт с реальной действительностью. Наблюдая, как алгоритм создает формы на поле, можно видеть, как меняется ландшафт. Этот символический образ транслирует переживания от динамики настоящего, представления о будущем.
Третий экспонат — метафазовая звуковая машина — кинетический звуковой объект, состоящий из шести вращающихся дисков и электроники. В центре работы установлен счетчик Гейгера-Мюллера, детектирующий фоновое радиоактивное излучение. В зависимости от регистрируемого счетчиком количества частиц на единицу времени, поочередно изменяется скорость вращения дисков. Каждый из дисков оснащен пассивным магнитом и сенсором магнитного поля (герконом). Когда магниты и сенсоры соседних дисков оказываются рядом, система синтеза звука получает триггер, изменяющий звучание инсталляции, что влечет за собой бесконечные метаморфозы звукового потока.
«Проект Future Humanity — Our Shared Planet раскрывает новый опыт взаимодействия со средой альтернативных политических, социальных, культурных и технологических обстоятельств. Смысл сотрудничества не в создании единого усредненного пространства, а в обращении пристального внимания на мнение представителей немногочисленных групп, сообществ и отдельных людей в духе открытости и истинного уважения. Будущее полностью открыто для нашего воображения – не какого-то отдельного взятого, а для всего многообразия мнений и голосов», — прокомментировал Ли Дэ Хён (Lee Daehyung), арт-директор Hyundai Motor Company. Авторы представленных экспонатов — русские современные художники-исследователи. Звуковой коллектор и метафазовая звуковая машина созданы Дмитрием Морозовым, работы которого можно увидеть в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства «Гараж», Государственной Третьяковской галерее и других крупных международных культурных центрах. Проект «Enchantment» разработан художниками студии Stain Александрой Гавриловой и Сергеем Титовым, работающими над аудиовизуальными проектами, пространственными и световыми инсталляциями в эстетике абстрактного.
Выставка продлится до 28 февраля 2018 года.
1 «Волшебство» (рус.)